Когда
слова рвутся наружу
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
LTalk
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Когда > Дискуссии (время и автор последних комментариев у дискуссий, в которых Вы принимали участие)


Показать дискуссии: мои / друзей / все вместе
кратко / подробно
воскресенье, 23 октября 2011 г.
О.А. Эрет 23 октября 2011 г. 15:39:45

Глоссарий основных терминов К.Г. Юнга Ч11

ЭКСТРАВЕРСИЯ Типологическая установка, характеризующаяся концентрацией на внешнем объекте. Противоположна интроверсии.
15:45:29 О.А. Эрет
ЭКСТРАВЕРСИЯ Отношение и позиция, характеризующиеся концентрацией интереса к внешним объектам (см. Интроверсия).
О.А. Эрет 23 октября 2011 г. 15:37:37

Глоссарий основных терминов К.Г. Юнга Ч8

СИНХРОНИСТИЧНОСТЬ Понятие, образованное Юнгом для выражения осмысленных совпадений ( коинциденций ) или соответствий: а) психического и физического событий, которые не связаны между собой каузально. Подобные синхронистические феноме ны происходят, например, когда внутренние события (...
еще...
СИНХРОНИСТИЧНОСТЬ



Понятие, образованное Юнгом для выражения осмысленных совпадений ( коинциденций ) или соответствий: а) психического и физического событий, которые не связаны между собой каузально. Подобные синхронистические феноме ны происходят, например, когда внутренние события ( сновидения, видения, предчувствия ) находят себе соответствие во внешней реальности - внутренний образ или предчувствие оказываются "вещими". б) похожих или одинаковых сновидений, мыслей и так далее, которые появляются в разных местах и/или у разных людей. Ни ту, ни другую манифестацию невозможно объяснить причинной связью. Наоборот, они происходят в связи с архетипными процессами в бессознательном. К. Г. Юнг:"Моя работа в области психологии бессознательных процессов вот уже много лет тому назад вынудила меня перейти к другому ( наряду с принципом причинности ) обяъснительному принципу, так как принцип каузальности показался мне недостаточным для объяснения определенных странных явлений в психологии бессознательного. Сначала я обнаружил, что существуют параллельные психологические явления, которые совершенно невозможно причинно увязать друг с другом, но приходится в иного рода взаимосвязи между событиями. Эти взаимосвязи показались мне по своей сути заключающимися в факте их относительной одновременности, отсюда пошло и выражение "синхронистичные". Ведь похоже, что время словно бы является не абстракцией, а представляет собой конкретный континуум, содержащий в себе качества или принципиальные условия, которые могут манифестироваться относительно одновременно в различных местах в виде причинно не объяснимого параллелизма, как это бывает, например, в случаях одновременного появления идентичных мыслей, символов или психических состояний у разных людей." ( Из работы "Памяти Рихарда Вильгельма" ). "Я выбрал термин "синхронистичность"­, потому что главным критерием феномена мне показался факт одновременности двух осмысленно, но акаузально связанных между собой событий. Таким образом, здесь я использую всеобщее понятие синхронности в его специфическом значении как коинциденции двух или нескольких акаузально связанных между собой событий, которые имеют сходное или одинаковое содержание. Это отличает синхронистичность от синхронности, которая представляет собой лишь факт одновременности каких-либо двух событий." ( Из работы "Синронистичность как принцип акаузальных взаимовязей" ). "Синхронистичность не более загадочна или таинственна, чем принцип дискретности в физике. Просто глубоко укоренившаяся в нас убежденность во всесилии каузальности создает всякого рода трудности для рассудка и заставляет считать немыслимой возможность возникновения или наличия беспричинного события... Осмысленные коинциденции выглядят возможными лишь как проявление чистой случайности. Но чем чаще они происходят и чем точнее их соответствие между собой, тем меньшей становится их вероятность, и тем более явной становится их немыслимость, то есть их уже нельзя будет больше считать результатом голой случайности, но приходится в силу невозможности каузального объяснения рассматривать их как проявление некоторой упорядоченности... "Невозможность их объяснения" заключается не только в том факте, что неизвестна их причина, но и в том, что ее и невозможно даже помыслить с помощью имеющихся у разума средств." ( Из работы "Синхронистичность как принцип акау- зальных взаимосвязей" ).
СНОВИДЕНИЕ



К. Г. Юнг:"Сновидение - это маленькая хорошо спрятанная дверь в самые глубокие и интимные уголки души, дверь, которая ведет в ту изначаьную космическую ночь, которой была душа еще до возникновения Я-сознания, и которой душа становится, далеко выходя за пределы того, что способно когди-либо достичь Я-сознание. Ибо Я-сознание полностью разъединено, оно познает единичное, отрывая его и различая, и увидеть при этом можно лишь то, что как-либо соотносится с этим Я. Я-сознание состоит из громогласных ограниченний даже тогда, когда оно достигает самых далеких звездных туманностей. Сознание все разделяет, а во сне мы вступаем в мир глубинного, всеобщего, истинного, вечного человека, который еще находится в суммерках надвигающейся ночи, где он еще был Целым, а Целое было в нем, который находится в не имеющей различий, лишенной всякой яковости природе. Из этой всеобъединяющей глубины поднимается сон, каким бы детским, гротескным или аморальным он ни был." ( Из работы "Значение психологии для современности" ). "Сновидения являются не преднамеренными и превзятыми изобретениями, а естественными феноменами, которые не представляют собой ничего кроме того, что они собой преставляют. Они не обманывают, не лгут, не извращают и не затушевывают, а наивно возвещают о том, что они собой представляют и подразумевают. Они обижают нас и вводят нас в заблуждение, потому что мы не понимаем их. Они не применяют никаких искусственных трюков, чтобы что-нибудь скрыть, а говорят о том, что составляет их содержание, настолько отчетливо, насколько это позволяет сделать их образ. Мы не в состоянии понять, почему они столь своеобразны и сложны: ведь опыт показывает, что они всегда стараются выразить то, что наше Я не знает и не понимает." ( Из работы "Аналитическая психология и воспитание" ).
СОЗНАНИЕ



К. Г. Юнг:"Когда размышляют о том, что же, собственно говоря, представляет собой сознание, то обычно наиболее глубокое впечатление производит тот в высшей степени удивительный факт, что каким-либо событием, происходящим где-нибудь в космосе, вызывается одновременное внутреннее отображение таким образом, как будто бы оно происходило одновременно и внутри, это и означает: осознавать." ( Из неопубликованного доклада, прочитанного К. Г. Юнгом на Базельском Семинаре в 1934 г. ). "Наше сознание не создает самое себя, а поднимается из неизвестной нам глубины. Оно постепенно пробуждается в ребенке, а затем каждое утро пробуждается из глубин сна из бессознательного состояния. Оно подобно ребенку, который ежедневно рождается из своей материнской первопричины - бессознательного." ( Из работы "К психологии восточной медитации" ).
15:45:07 О.А. Эрет
СИНХРОННОСТЬ Термин, введенный Юнгом для обозначения значимого совпадения или эквивалентности: а) психического и физического состояния или события, которые не содержат причинной связи друг с другом; такие синхронистические феномены появляются, к примеру, когда внутренне постигаемое событие (сон...
еще...
СИНХРОННОСТЬ
Термин, введенный Юнгом для обозначения значимого совпадения или эквивалентности: а) психического и физического состояния или события, которые не содержат причинной связи друг с другом; такие синхронистические феномены появляются, к примеру, когда внутренне постигаемое событие (сон, видение, предчувствие и т. д.) видится как имеющее соответствие во внешней реальности: внутренний образ предчувствия „оправдывается"; б) сходные или идентичные мысли, сны и т. д., появляющиеся одновременно в разных местах. Ни одно, ни другое совпадения не объяснимы причинным путем, но, по-видимому, исходно связаны с активацией архетипических процессов в бессознательном.
„Мои давнишние изыскания в области психологии бессознательного заставили меня искать другой принцип объяснения, потому что принцип причинности казался мне неадекватным для объяснения определенных удивительных явлений в психологии бессознательного. Таким образом я обнаружил, что имеются психические соответствия, которые не могут быть связаны посредством другого принципа, а именно, случайности событий. Эта связь событий кажется мне существенно данной самим фактом их относительной одновременности, следовательно, „синхронистичностью­". Это выглядит так, как будто время вовсе не абстракция, а конкретная непрерывность, которая содержит определенные качества или условия, проявляющие себя одновременно в разных местах через соответствия, которые не могут быть объяснены причинно, как, к примеру, в случаях одновременного появления идентичных мыслей, символов или психических состояний." (Юнг К. Г. Тайна золотого цветка. 1945. Р. 142).
„Я выбрал этот термин потому, что одновременное появление значимых, но причинно не связанных событий кажется мне существенным критерием. Поэтому я использую общее понятие синхронности в специальном смысле совпадения по времени двух или более причинно не связанных событий, которые имеют то же самое или сходное значение, в противоположность „синхронизму", который просто означает одновременное появление двух событий". (Юнг К. Г. Структура и динамика психического бытия // CW. Vol. 8. Р. 441)
„Синхронность не более трудна и таинственна для понимания, чем понятие дискретности в физике. Последнее не более чем застывшая вера в духовную власть причинности, которая создает интеллектуальные трудности и делает, как ни странно, немыслимым тот факт, что беспричинные события существуют и могли бы когда-либо существовать... Значимые совпадения являются мыслимыми как чистая случайность. Но чем чаще они случаются, и чем больше и более точным оказывается соответствие, тем вероятность их возникновения заметней уменьшается и их немыслимость возрастает до тех пор, пока они далее не рассматриваются как чистая случайность, но из-за отсутствия причинного объяснения, мыслятся как значимая мера... Их „необъяснимость" вытекает не из того факта, что причина неизвестна, а потому, что причина немыслима в интеллектуальных терминах". (Там же, Р. 518).
О.А. Эрет 23 октября 2011 г. 15:36:53

Глоссарий основных терминов К.Г. Юнга Ч7

ПЕРВООБРАЗ Понятие, введенное Якобом Буркхардом. Первоначально использовалось Юнгом для обозначения "архетипа" ( см. выше ). ПСИХОИДНОЕ "Подобное душе", "имеющее форму души", "квазидушевное". Юнг характеризует этим термином невыразимый глубинный слой...
еще...
ПЕРВООБРАЗ



Понятие, введенное Якобом Буркхардом. Первоначально использовалось Юнгом для обозначения "архетипа" ( см. выше ).
ПСИХОИДНОЕ



"Подобное душе", "имеющее форму души", "квазидушевное". Юнг характеризует этим термином невыразимый глубинный слой коллективного бессознательного и его содержания, архетипы. К. Г. Юнг:"Коллективное бессонательное представляет собой психику, которая в противоположность к известному нам психическому непредставима, поэтому я называю его психоид ным." ( Из работы "Синхронистичность как принцип акуазальных взаимосвязей" ).
15:44:46 О.А. Эрет
ПАТТЕРН Организация частей, образующих новую форму. Модель или образец (чего-либо). Организованная группа ощущений. ПЕРВОБЫТНЫЙ ОБРАЗ (Я. Буркхардт). Термин, первоначально использованный Юнгом вместо архетипа. ПСИХОИД „Душеподобный" или „квазипсихический" ...Коллективное...
еще...
ПАТТЕРН
Организация частей, образующих новую форму.
Модель или образец (чего-либо).
Организованная группа ощущений.

ПЕРВОБЫТНЫЙ ОБРАЗ
(Я. Буркхардт). Термин, первоначально использованный Юнгом вместо архетипа.

ПСИХОИД
„Душеподобный" или „квазипсихический" ...Коллективное бессознательное... представляет психическое бытие тем, что... не может быть непосредственно воспринято или „представлено" в противоположность перцептибельным психическим явлениям и из-за этой „непредставительной­" природы я называю ее [эту сферу психического бытия -прим. перев.] психоидом". (Юнг К. Г. Структура и динамика психического бытия // CW. Vol. 8. Р. 436).
О.А. Эрет 23 октября 2011 г. 15:36:11

Глоссарий основных терминов К.Г. Юнга Ч6

НЕВРОЗ Состояние разъединенности с самим собой, вызванное противоречием между потребностями-влече­ниями и требованиями культуры, между инфантильной раздражительностью и требованиями, вызванными необходимостью приспособления к окружающим и к внешнему миру, между коллективным и...
еще...
НЕВРОЗ



Состояние разъединенности с самим собой, вызванное противоречием между потребностями-влече­ниями и требованиями культуры, между инфантильной раздражительностью и требованиями, вызванными необходимостью приспособления к окружающим и к внешнему миру, между коллективным и индивидуальным долгом. Невроз представляет собой знак, запрещающий въезд, поставленный пе- ред неверным путем и увещевание в необходимости личностного процесса исцеления. К. Г. Юнг:"Психологически­е нарушения в случае невроза и невроз сам по себе можно охарактеризовать как неудавшуюся попытку приспособления. Эта формулировка ( ... ) созвучна с точкой зрения Фрейда, что невроз в некотором роде является попыткой самоисцеления." ( Из работы "О психоанализе" ). "Невроз всегда представляет собой замену узаконенному страданию." ( Из работы "Психология и религия" ).
НУМИНАТИВНОСТЬ



Понятие, введенное в обиход Рудольфлм Отто, служащее для обозначения невыразимого, таинственного, пугающего, "совершенно Иного" свойства, непосредственно познаваемого лишь как нечто, присущее божественному.
15:44:26 О.А. Эрет
НУМИНОЗ Термин Р. Отто (психолог религии) для обозначения невыразимого, мистерийного, ужасающего, переживаемого непосредственно, и имеющего отношение только к божественному.
О.А. Эрет 23 октября 2011 г. 15:34:51

Глоссарий основных терминов К.Г. Юнга Ч4

ИЕРОГАМИЯ Святое или духовное бракосочетание. Объединение архетипных фигур в мифах о возрождении, в античных мистериях и в алхимии. Типичные примеры - представление Иисуса Христа и Церкви как жениха и невесты ( sponsus et sponsa ) и алхимическое объединение (coniunctio) Солнца и Луны...
еще...
ИЕРОГАМИЯ



Святое или духовное бракосочетание. Объединение архетипных фигур в мифах о возрождении, в античных мистериях и в алхимии. Типичные примеры - представление Иисуса Христа и Церкви как жениха и невесты ( sponsus et sponsa ) и алхимическое объединение (coniunctio) Солнца и Луны.
ИНДИВИДУАЦИЯ



К. Г. Юнг: "Я использую выражение "индивидуация" для обозначения того процесса, который производит психологическую "индивидуальность",­ то есть обособленную неделимую единицу, целостность." ( Из работы "Сознание, бессознательное и индивидуация" ). "Индивидуация означает: стать единичной сущностью и, поскольку под индивидуальностью мы понимаем нашу глубинную внутреннюю, предельную и ни с чем не сравнимую уникальность, стать собственной Самостью. В силу этого "индивидуацию" можно было бы переводить и как "самосозидание" или "самовоплощение". ( Из работы "Отношения между Я и бессознательным" ). "Я все время сталкиваюсь с тем, что процесс индивидуации путают с процессом осознания Я и тем самым идентифицируют Я с Самостью, в результате чего возникает безысходная путаница в понятиях. Ведь вследствие этого индивидуацией называют обыкновенный эгоцентризм или аутоэротизм. Но Самость подразумевает нечто бесконечно большее, нежели просто Я... Она в равной мере объемлет и то, и другое, и Я. Индивидуация не исключает мир, но включает его в себя." ( Из работы "Теоретические размышления о сущности психического").
ИНТРОВЕРСИЯ



Типологическая установка, характеризующаяся концентрацией интересов на внутренних процессах в душе. Противополжность экстраверсии ( см. ниже ).
ИНФЛЯЦИЯ



Расширение личности за пределы границ индивидуального в результате идентификации с архетипом или, в патологических случаях, с исторической или религиозной фигурой. В обычных случаях проявляется как своего рода самодовольство и компенсируется соответствующим чувством собственной неполноценности.
показать предыдущие комментарии (1)
15:44:08 О.А. Эрет
ИНФЛЯЦИЯ (вздутие) Выход личности за пределы своих собственных границ за счет идентификации с персоной или, в патологических случаях, - с исторической или религиозной фигурой. Инфляция создает преувеличенное чувство собственной важности (мания величия) и обычно компенсируется чувством...
еще...
ИНФЛЯЦИЯ (вздутие)
Выход личности за пределы своих собственных границ за счет идентификации с персоной или, в патологических случаях, - с исторической или религиозной фигурой. Инфляция создает преувеличенное чувство собственной важности (мания величия) и обычно компенсируется чувством неполноценности.
Пожалуйста, получите VIP-статус и посмотрите еще 10 дискуссий.


Когда > Дискуссии (время и автор последних комментариев у дискуссий, в которых Вы принимали участие)

читай на форуме:
Люди, в какой серии в аниме "Fairy...
до часу
Удели мне времени чуть-чуть...
пройди тесты:
Вот влипла...16
читай в дневниках:
Конкурс "Лучший Знаток Winx "
Меня долго небыло.

  Copyright © 2001—2018 LTalk
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх